Месяц назад, я помнится. писал писал рецензию на Heavy Rain. Скорее не рецензию а восторженно-щенячий отзыв. Сегодня пришло время тотальной критики Heavy Rain.
Во-первых, Девид Кейдж, иденый вдохновитель студии-разработчика Quantic Dream, позиционирует данную игру как интерактивное кино, т.е от игры в данной игре остались только свободное перемещение и Quick Time Events, фактически ошметки от полноценной игры. Впрочем, главным девизом для Quantic Dream является:."Меньше геймплея - больше кинематографичности." Поэтому данную игру стоит оценивать не как игру, потому что как игра она очень посредственна с точки зрения геймплея, а как фильм. Поэтому давайте посмотрим на сюжет.
Если не смотреть на сюжет с увеличительным стеклом. то всё кажется логично: Мастер Оригами, он же Скотт Шелби, убивает детей, потому что когда-то давным-давно, его отец-алкоголик отказался спасать его старшего брата. Позже его усыновляет семья Шелби и он становится полицейским, а выйдя на пенсию, начинает свою ужасную игру. Теперь посмотрим повнимательнее. Как человек с такой биографией попал в полицию? Неужели в американской полиции отсутствуют психологические проверки? Неужели те, кто брал этого человека на службу в органы правопорядка не сочли нужным должным образом изучить его биографию? Я готов поверить в то. что в наши органы внутренних дел берут кого попало и отсев у нас менее жесткий, но тем не менее.
И еще немного про Скотта Шелби, а точнее про его астму. В эпизоде. где он приходит к Лорен Уинтер он говорит, что во время сезона проливных дождей его мучает астма. И казалось бы, с каждым днем ему нужно было бы все больше и больше прибегать к помощи ингалятора, но нет. Он чувствует себя как огурчик.
Вообще, в игре у каждого героя есть слабость. У Мэдисон Пейдж - кошмары. У Итана Марса - галлюцинации. У Нормана Джейдена - наркотики. И точно так же, эти слабости абсолютно никак не влияют на сюжет. Ну как не влияют, я говорю что не влияют в том плане, что нам просто пару раз показывают слабость персонажа, чтобы потом через пару минут отправить её в долгий ящик до финаала.